КОРПОРАТИВИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ

Корпоративное государство классического типа едва ли возможно в условиях общества массовых коммуникаций. В то же время собственно корпоративизация политики, власти и управления содержит в себе известный соблазн, и может сыграть в итоге злую шутку с приверженцами этой стратегии. Подобная корпоративизация может создать иллюзию простоты управленческой системы и управляемости всеми процессами. В то же время, неизбежная экспансия неформальных практик внутри властно-управленческой системы подобного типа приводит к значительному усложнению управленческих процессов, и в том числе процесса согласования интересов между различными уровнями власти и управления. Подмена общегосударственного интереса частными и корпоративными интересами также вытекает из самой логики существования подобной системы. И главное - в ситуации углубляющегося кризиса и сложных системных вызовов такая система оказывается неспособной к мобилизации политических, социальных и экономических ресурсов, и может оказаться на грани распада и крушения, обрекая на масштабные драмы целые страны и народы.